Линии - геометрия и искусство

Перейти к контенту

Главное меню:

Линии

Плоские фигуры

Немного теории...
Точка- это геометрическая фигура, не имеющая ни длины, ни ширины. евклид в своей книге "Начала" определял точку как то, что не имеет частей.

Отрезок – геометрическая фигура, имеющая длину, но не имеющая ширину (часть прямой, ограниченная двумя точками).

Прямая - геометрическая фигура, получающаяся из отрезка неограниченным продолжением за оба его конца.

Линия (латинское - льняная  нить) – геометрическая фигура, получающаяся безотрывным движением карандаша по бумаге.

Виды линий:


Прямая

Кривая

Ломаная

Простая

Замкнутая

Самопересекающаяся

Прямая - одно из фундаментальных понятий геометрии. Считается, что она не нуждается в определении.

Однако можно сказать, что это геометрическая фигура, которая получается из отрезка неограниченным продожением его в обе стороны.

Ломаная это линия, которая составляется из отрезков так, что один из концов первого отрезка служит концом второго отрезка, другой  конец второго отрезка служит концом третьего отрезка и т.д.; при этом соседние отрезки, из которых состоит ломаная, не должны  составлять нового отрезка.

Длина ломаной - сумма длин её сторон (звеньев)

Фигура, образованная простой замкнутой ломаной и ограниченной ею внутренней областью, называется многоугольником

Кривая или линия — геометрическое понятие, определяемое в разных разделах геометрии различно, иногда определяется как «длина без ширины» или как «граница фигуры».

Замкнутая кривая — кривая у которой начало совпадает с концом.

Плоская кривая — кривая, все точки которой лежат в одной плоскости.

Плоские линии в орнаментах

Пространственная линия

Основными элементами дизайна и средствами его реализации являются пространство, форма, линия, фактура, цвет и свет.

Кандинский систематизировал свои взгляды на живопись в книге «Точка и линия на плоскости» (1926). Изучая геометрические формы, художник нашёл, что с их помощью можно усиливать или ослаблять свойства цвета. Для  этой картины он использовал приглушённую палитру, смещённую к цветам, расположенным в одной части спектра.

Цитаты из книги:
ЛИНИЯ
Геометрическая линия – это невидимый объект. Она – след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Она возникла из движения – а именно вследствие уничтожения высшего, замкнутого в себе покоя точки. Здесь произошел скачок из статики в динамику.
Таким образом, линия – величайшая противоположность живописного первоэлемента – точки. И она с предельной точностью может быть обозначена как вторичный элемент.


ВОЗНИКНОВЕНИЕ
Силы, приходящие извне, преобразовавшие точку в линию, могут быть различными. Разнообразие линий зависит от числа этих сил и их комбинаций.
В конце концов [происхождение] всех форм линий можно свести к двум случаям:
1. приложение одной силы и
2. приложение двух сил:
а) одно- или многократное поочередное воздействие обеих сил,
б) одновременное воздействие обеих сил.


ПРЯМАЯ
Если одна приходящая извне сила перемещает точку в каком-либо направлении, то возникает первый тип линии, причем выбранное направление остается неизменным, и сама линия стремится двигаться по прямому пути бесконечно.
Это – прямая, представляющая в своем напряжении самую сжатую форму бесконечной возможности движения.
...
Среди прямых мы выделяем три типа, по отношению к которым все прочие прямые – лишь отклонения.
1. Простейшая форма прямой – это горизонталь. В человеческом представлении она соответствует линии или поверхности, на которой человек стоит или передвигается. Итак, горизонталь – это холодная несущая основа, которая может быть продолжена на плоскости в различных направлениях. Холод и плоскостность – это основные звучания данной линии, она может быть определена как кратчайшая форма неограниченной холодной возможности движения.
2. Полностью противоположна этой линии и внешне, и внутренне стоящая к ней под прямым углом вертикаль, в которой плоскостность заменяется высотой, то есть холод – теплом. Таким образом, вертикаль является кратчайшей формой неограниченной теплой возможности движения.
3. Третий типичный вид прямой – это диагональ, которая схематичным образом под равным углом отклоняется от обеих вышеназванных и тем самым имеет к обеим равное тяготение, что и определяет ее внутреннее звучание, равномерное соединение холода и тепла. Итак: кратчайшая форма неограниченной тепло-холодной возможности движения
...

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню