Главное меню:
Международная выставка, прошедшая в 1925 году в Париже и официально называвшаяся «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», дала жизнь термину «ар-деко» .
Само направление ар-деко существовало и до открытия выставки в 1925 — это было заметное течение в европейском искусстве 1920-х гг. Американских берегов оно достигло только к 1928 году, где в 1930-х оно преобразовалось в Streamline Moderne — американизированное ответвление ар-деко, ставшее визитной карточкой этого десятилетия.
Символом Art Deco в декоративно-прикладном искусстве стала скульптура из бронзы и слоновой кости. Вдохновляясь «Русскими сезонами» Дягилева, искусством Египта и Востока, а также технологическими достижениями «века машин», французские и немецкие мастера создали уникальный стиль в малой пластике 1920-х — 1930-х гг., который поднял статус декоративной скульптуры до уровня «высокого искусства».
Хотя термин ар-деко возник в 1925 г., он не был часто употребляемым до смены отношения к этой эпохе в 1960-х. Мастера стиля ар-деко не входили в некое единое сообщество.
Движение считалось эклектичным, находившимся под влиянием нескольких источников, например:
функциональный индустриальный дизайн;
примитивное искусство Африки, Египта и индейцев Центральной Америки;
древнегреческое искусство (период архаика);
граненые, кристаллические, фацеточные формы кубизма и футуризма;
растительные и животные мотивы и формы; тропическая растительность;
кристаллы.
Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, эмаль, инкрустации по дереву, кожа акулы и зебры. Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий. В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров.
см. также здесь и здесь
В начале ХХ века все течения, возникавшие в парижском мире искусства - кубизм, футуризм, супрематизм - переходили в сферу моды. Именно в области моды ар деко сложился как единый стиль.