Главное меню:
Клаус Вольф "Ими" Кнобель родился в 1940 году и провел большую часть своего детства в Дрездене. Первое художественное образование Клаус получил в Дармштадте, где искусство подавалось том духе, в каком его изучали в школе Баухаус и это сильнейшим образом сказалось на его творческом видении.
В 1964 году, увлеченный преподавательской манерой легендарного Йозефа Бойса, он уезжает учиться в Дюссельдорфскую академию искусств, где он очень сильно отличается от большинства студентов своей простотой и некоторой неподготовленностью в смысле истории классических искусств и "ненаученности" живописному ремеслу.
Основа производимых Кнобелем форм - прямая линия, квадрат, прямые углы и уплощенные объемы - всегда были достаточно просты и на фоне цветшего пышным цветом концептуального искусства эпигонов Бойса смотрелись как вызов, как обескураживающее напоминание заигравшимся в смыслообразование авторам о цвето-композиционной, вещной (телесной) сущности искусства.
Работы Кнобеля – это всегда гибрид, функционально и пластически объединяющий скульптуру и живопись на холсте, превращая простую, пуританскую композицию в слоистый объект. Изготовленные из алюминия вещи, неряшливо покрытые ярким акрилом с использованием тонкой плоской кисти, зачастую походят на заготовки, на строительные элементы, на что-то, чему только предстоит стать частью законченного изделия. Закономерным кажется то, что Кнобель выставляет свои работы целыми ансамблями по шестнадцать, двадцать, тридцать шесть работ в пределах видимости зрителя. Самое же удивительное - это обилие цветов и абсолютная свобода в их использовании. Складывается впечатление, что не существует такого цвета, который Кнобель не решился бы использовать в своей работе.
Кнобель создал фантастические витражи для старинного кафедрального собора французского города Реймс, где долгое время короновались правители Франции. Явленные публике в день восьмисотлетия собора и соседствующие с витражами руки Марка Шагала, они покрывают старые камни простыми, как сами работы Ими фигурами насыщенных цветов, заставляя сакральное пространство являть себя публике по-новому.